Уважаемые посетители! Сайт находится в режиме отладки, поэтому некоторые пункты меню неактивны. Приносим свои извинения.

Главная Визитка "ПУ № 34" Документы Методическая копилка Новости Дневник событий Фотогалерея

 

Государственное образовательное учреждение
 начального профессионального образования

Профессиональное
училище

№34

город Краснокаменск Забайкальского края

 
Home You are here: Методическая копилка / В творческом поиске

Образовательный процесс -  время,  насыщенное большим количеством различных мероприятий, в том числе  открытыми уроками и воспитательными часами. Процесс самопознания и   самосовершенствования проходил не только для учащихся профессионального училища №34, но и для педагогических работников. Для подготовки и проведения открытого мероприятия на высоком методическом уровне и с применением новых технологий  преподаватель или мастерпроизводственного обучения провёл большую подготовительную работу, работу ума и сердца. Каждый, кто провёл открытое мероприятие,  открыл в себе новое, сделал шаг на пути своего профессионального роста, наметил шаги дальнейшего совершенствования.         

Воспитательный час по теме  «Вирус сквернословия», проведённый с целью воспитания отрицательного отношения к порокам человечества,  подготовлен и проведён преподавателем русского языка и литературы, классным руководителем 12 группы по профессии «Автомеханик» Михалёвой Анной Сергеевной. Была поднята животрепещущаяся проблема современности. Повальная эпидемия  сквернословия сопровождает нас на улице, в образовательных учреждениях. Из сообщений учащихся 23 группы участники воспитательного часа узнали об истории возникновения сквернословия, о его влиянии на здоровье человека.

 В результате использования скверных слов очень быстро наступают возрастные изменения,  в этих словах таится огромная разрушительная сила. Учащиеся 12 группы составили памятки «Как избавиться от сквернословия». Была проведена эстафета добрых слов. Результаты выбора своей позиции учащимися по отношению к вирусу сквернословия показали, что необходима кропотливая и систематическая работа для решения данной проблемы.

  Воспитательный час по теме «Нам нравится наша профессия!» разработали и провели мастер производственного обучения Романенко А.К., классный руководитель Мурадян Н.А. в группе №23 по профессии «Оператор процессов колбасного производства». Основной целью воспитательного часа явилось   формирование любви к избранной профессии. Учащиеся, объединённые в группы по профессиям «Стюардесса»,  «Сварщик», «Учитель», «Режиссер фильмов ужасов» ответили на вопросы: 

- Что хорошего в каждой из этих профессий?

- Изменяется ли отношение к профессии с возрастом? Почему? - Как отражается профессия на семье, любимой собаке, отпуске?

       - Что не нравится в этой профессии?  

Большая подготовительная работа по подготовке данного мероприятия позволила со всех сторон рассмотреть преимущества и недостатки выбранной профессии «Оператор процессов колбасного производства» по сравнению с другими.

 

Воспитательный час Бутиной Юлии Александровны по теме «Путь к профессии» в группе 26 по профессии «Переработчик скота и мяса» был посвящён формуле осознанного выбора профессии. Если сложить три слова «хочу», «могу» и «надо» получится правильный выбор профессии. В ходе беседы с учащимися мастер выяснил:

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

могу - это все, что мне по силам, по способностям;

надо - это все, что нужно для общества, страны.                                

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитыва­ет и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потреб­ности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).

 В выступлении мастера прозвучал призыв к тому, что «…даже если вы выбрали профессию неосознанно, под давлением каких-то жизненных обстоятельств, то получение её так или иначе должно быть целенаправленным и осознанным». Затем Юлия Александровна раскрыла перспективы развития мясокомбината «Даурский» и получаемой профессии учащимися. 

Воспитательные часы были проведены с использованием мультимедийных презентаций, которые позволили материал мероприятий сделать доступнее, ярче, разнообразнее.

                 На уроке географии по теме «Япония» Глотова Ольга Николаевна использовала красочные фрагменты фильма об изучаемой стране. Все  присутствующие перенеслись в мир гармонии японской древности с информатизированной современностью. Презентация на данном уроке стала своеобразным планом урока, его логической структурой, а подбор материала позволил за короткое время рассмотреть важные аспекты жизни нашего восточного соседа. Ясная, эффективная и динамичная подача материала позволила учащимся 39 группы понять сложный материал, работать творчески, давать уверенные ответы. Активизация всех видов памяти, позволила учебный материал изучить глубже, способствовала восприятию  предмета в другом ракурсе, в мировоззренческой позиции - "Мне это необходимо знать", "Это для меня очень важно". В конце урока учащиеся получили отличные оценки за практическую работу по составлению диаграмм в электронном виде по разделу хозяйство Японии.

                Начинающий мастер производственного обучения группы по профессии «Столяр строительный» Морозов Алексей Александрович подготовил и провёл вводный инструктаж  по теме: «Выборка четверти с помощью зензубеля». На уроке присутствовали все этапы вводного инструктажа урока производственного обучения. Учащиеся училисьправильно и качественно выполнять приемы выборки четверти с помощью зензубеля, толково объясняя и показывая трудовые приёмы по изучаемой теме. Коллеги молодого мастера, присутствующие на уроке, отметили высокий методический уровень проведения данного занятия.                 

                Урок физики Ширяевой Людмилы Александровны в группе 13 отличался своей практической направленностью. Все фазовые переходы такого вещества как вода были просмотрены с помощью физических опытов, проводимых самостоятельно учащимися. Сообщения ребят о гордости нашей российской науки М.В. Ломоносове, о правильном замораживании мясной продукции расширили кругозор будущих рабочих по профессии «Переработчик скота и мяса». Мультимедийная презентация сделала урок ярче и одновременно способствовала развитию мышления, коммуникабельных навыков учащихся. На уроке учащиеся формировали общеучебные и исследовательские умения и навыки, в совокупности образующие способ познания.

                Мультимедийная презентация, с помощью которой были показаны широкие связи изучаемого материала с производством, приведены примеры широкого применения автоматических приводов технологического оборудования на производственных предприятиях, показана  роль обслуживающего персонала при работе технологического оборудования, когда оно работает в автоматическом режиме; позволила сложную тему «Автоматический привод насосной установки» по спецпредмету «ТО и ремонт электрооборудования» успешно освоить учащимися.  Страницы презентации, которые можно листать вперед и назад, позволили преподавателю спецдисциплин Ермолину Алексею Петровичу применить метод моделирования, демонстрируя работу электрических схем автоматического привода насосной установки на доступном уровне для учащихся. Показ действующих моделей также способствовал более глубокому усвоению данной темы. Применение элементов рейтинговой системы оценивания знаний и умений учащихся наглядно показал кто из ребят лучший, а кому необходимо подтянуться. На этапе рефлексии все учащиеся выбрали позицию «понял тему хорошо». На вопрос, который был задан в начале урока, «…любимая работа…Это реально?», учащиеся ответили  положительно.   

Урок ОБЖ по теме «Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребёнка»,  проведённый Стародубцевым С.Ю. в группе 23 был направлен на раскрытие содержания Семейного кодекса о правах и обязанностях родителей. Девушки в ходе повторения активно высказывали свою точку зрения по вопросам содержания понятий “семья”, “брак”, условия и порядок заключения брака. При изучении нового материала преподаватель использовал компьютерную лекцию. В ходе лекции использовались изображения (слайды), содержащие основной материал, а также схемы, таблицы. Сочетание комментариев Сергея Юрьевича с  анимацией значительно активизировало внимание учащихся к содержанию излагаемого учебного материала. Преподаватель эффективно использовал время урока, сосредоточив внимание на обсуждении наиболее сложных моментов учебного материала.     

Очень приятно, что большая часть учащихся – участников открытых уроков показали высокую активность работы на уроках и воспитательных часах, полноценные знания и умения по изучаемым темам.

Раменская Л.М., методист