Уважаемые посетители! Сайт находится в режиме отладки, поэтому некоторые пункты меню неактивны. Приносим свои извинения.

Главная Визитка "ПУ № 34" Документы Методическая копилка Новости Дневник событий Фотогалерея

 

Государственное образовательное учреждение
 начального профессионального образования

Профессиональное
училище

№34

город Краснокаменск Забайкальского края

 
Home You are here: Методическая копилка / Открытые уроки!

 

Декада по использованию ИКТ на открытых уроках

теоретического и производственного обучения

            В ноябре согласно плану методической работы в училище проведена декада по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках теоретического и производственного обучения преподавателями и мастерами производственного обучения.

            Один из таких уроков был показан молодым мастером производственного обучения – Морозовым Алексеем Александровичем

7 ноября в группе № 9 по профессии «Столяр строительный» по теме: «Технология изготовления шипового соединения на один шип».

Основной целью урока было формирование первоначальных знаний и умений правильного и качественного изготовления шипового соединения на один шип.

При проведении вводного инструктажа мастер использовал мультимедийную презентацию, посредством которой совместно с учащимися была рассмотрена технология изготовления столярного изделия.

В начале урока Алексей Александрович определил последовательность проведения занятия, а учащиеся самостоятельно сформулировали цели урока. Также  было применено рейтинговое оценивание, для чего была составлена карта и представлены критерии оценок.

На этапе мотивации  Алексей Александрович продемонстрировал готовые образцы, эталонные изделия, где была применена данная технология, объяснил  их предназначение. Актуализируя  опорные знания, умения и способы действий, учащиеся грамотно пользовались профессиональной терминологией, отвечали на поставленные вопросы.

Практический показ трудовых приёмов и операций сопровождался показом слайдов и выполнением трудовых операций мастером и совместным повторением с учащимися правил техники безопасности.

Первичное закрепление состояло из выполнения операций  учащимися по изготовлению шипового соединения на один шип с опорой на  технологическую карту.

При закреплении, ребята вновь продемонстрировали не только свои умения и навыки работы с инструментом, но и владение профессиональными терминами. При подведении итогов вводного инструктажа была дана общая оценка работе учащихся  согласно карты оценивания.

Урок  получился содержательным, интересным и инновационным. Молодой мастер продемонстрировал умение использовать информационно-коммуникационные технологии, методически правильно выстраивать урок, а самое главное – умение увлечь и заинтересовать учащихся осваиваемой профессией.

3-го ноября, в рамках декады ИКТ, мастером производственного обучения Абдулхановым Ренатом Аскаровичем, был проведён открытый урок производственного обучения в группе 12 б по теме «Резка металла». Вначале занятия Ренат Аскарович познакомил с темой и  целью урока, которая заключалась в формировании первоначальных умений правильной и качественной резки металла ножовкой.

            Во время изучения нового материала поэтапно были показаны действия, которые необходимо знать учащимся для правильной и качественной резки металла с помощью ножовки. Используя компьютерную презентацию, мастер наглядно показал подготовку ножовочного станка, а также продемонстрировал  рабочую позу при резке металла,  положение рук работающего.

На следующем этапе урока были показаны различные виды резки металла – резка круглого металла, полосового, квадратного, тонкого листового металла, а также особенности резки металла.

            Для учащихся был проведен инструктаж по правилам техники безопасности.

             В конце урока ребята ответили на вопросы компьютерного теста, показав хорошие результаты.

Анализируя урок, следует отметить большую подготовительную работу Рената Аскаровича, разнообразие форм и методов работы, четкую структуру урока, умение мастера владеть группой и заинтересовать учащихся.

            Ренату Аскаровичу удалось решить поставленные задачи урока на уровне современных тенденций развития образования. Урок прошел на хорошем методическом уровне.

            Открытый урок теоретического обучения в группе 13 б по теме «Жиловка говядины» был проведён мастером производственного обучения Бутиной Юлией Александровной.

       Цель урока: изучение понятий о жиловке, ее основных приемах и характеристике мяса по сортам.

       Вначале занятия Юлия Александровна познакомила с темой и  целью урока, рассказала о практической значимости знаний по данной теме. Во время актуализации опорных знаний была проведена работа с интерактивной доской по разделке и обвалке. С большим интересом и пониманием учащиеся выполняли задания на «выбор», на «соответствие».

Во время изучения нового материала мастером была дана характеристика жилованного мяса по сортам. Были показаны приемы жиловки. Успешному усвоению нового материала способствовала табличная подача материала Юлией Александровной, были подготовлены сообщения учащихся, сопровождающиеся компьютерными презентациями.А сообщение учащейся по правилам ТБ при жиловке  сопровождалось и демонстрацией рабочей одежды жиловщика – кольчужный фартук, кольчужная перчатка.

             В конце урока ребята ответили на вопросы компьютерного теста, показав хорошие результаты.

Анализируя урок, следует отметить большую подготовительную работу Юлии Александровны, разнообразие форм и методов работы, четкую структуру урока, умение заинтересовать учащихся материалом урока. Урок прошел на хорошем методическом уровне.

Мастером производственного обучения Пересыпкиным Александром Яковлевичем был проведен урок производственного обучения в группе №18 «Машинист дорожных и строительных машин» по теме: «Нарезание наружной резьбы». Мультимедийная презентация содержала не только этапы урока, но и важные рабочие моменты. Были подготовлены рабочие места учащихся: инструкционные карты и весь необходимый для выполнения работы инструмент. На рабочем столе мастера также имелось все необходимое для демонстрации и выполнения показа действий: верстак, заготовки, инструмент, масло, защитные очки, маска.

Мастером были четко поставлены цели урока, сообщен план и порядок работы, проведено повторение опорных знаний и опыта учащихся. При объяснении материала мастер опирался на слайды, на которых были выведены основные понятия, показаны приёмы. Например: на слайдах имелась таблица, по которой определяется шаг резьбы; демонстрировался необходимый набор инструментов, выполнена пошаговая запись нарезания наружной резьбы.

            Далее последовал практический показ  приемов работы мастером, на этапе закрепления двое учащихся вышли к демонстрационному столу и повторили операции. Результат выполнения этих работ был продемонстрирован учащимся.

            Работа с инструкционными картами каждым учащимся также способствовала закреплению порядка выполнения задания в ходе фронтальной беседы. В заключение вводного инструктажа учащимися были выполнены тесты с последующей самопроверкой с помощью слайда с эталоном ответов. «Отлично»  получили 3 человека,  «хорошо» 9 человек. В заключении мастер дал инструкции по дальнейшей деятельности, указал нормы времени на изготавливаемые изделия.

В целом урок проведен на хорошем методическом и организационном уровне.  

Открытый урок теоретического обучения по теме «Правила дорожного движения»междисциплинарного курса 02.01 проведён преподавателем Романом Борисовичем Кустовым в группе 22 по профессии «Автомеханик».Тема урока «Начало движения, маневрирование».

Преподавателем была четко определена цель урока для учащихся, подчёркнута важность изучаемой темы для будущей  профессиональной деятельности. Учащиеся проявили хороший уровень знаний на этапе повторения, самостоятельно работали с тестами. Оценка знаний производилась в соответствии с критериями.

Новый материал Романом Борисовичем  излагался с применением специальных научных терминов, на основе  межпредметных связей с производственным обучением,  спецпредметами профессионального цикла, с приведением примеров из жизненных ситуаций. Особое внимание было уделено изучению  таких вопросов как: «Сигналы поворота», «Начало и прекращение подачи сигнала», «Выполнение поворотов», «Полосы разгона и торможения», «Перестроение», «Запрещение разворота», «Запрещение движения задним ходом» и т.д. Материал излагался  логически грамотно, последовательно. Через содержание излагаемого материала, методы и организацию урока шло воспитание у учащихся уважения к труду водителя и чувства водительской этики.

На этапе контроля для решения тестовых задач были установлены временные рамки. Для самопроверки на экран были выведены правильные ответы. Процесс  самооценки знаний учащихся был совмещён с процессом самовоспитания.

Структурные части урока последовательны, переходы от одной части к другой плавные. Структура проведенного урока полностью соответствует поставленным целям и содержанию.

На уроке применялись технические средства обучения: персональный компьютер, интерактивная доска и мультимедийный проектор.

Урок прошёл на высоком организационном уровне, с достижением максимальной концентрации внимания учащихся при изучении нового материала.

Учащиеся ответственно, с интересом отнеслись к занятию, проявили дисциплинированность и самостоятельность.

Председатели МК:

 Мурадян Н.А.,

Беломестнова М.Г.,

Эпова М.Н.;

Раменская Л.М.,

методист училища