Уважаемые посетители! Сайт находится в режиме отладки, поэтому некоторые пункты меню неактивны. Приносим свои извинения.

Главная Визитка "ПУ № 34" Документы Методическая копилка Новости Дневник событий Фотогалерея

 

Государственное образовательное учреждение
 начального профессионального образования

Профессиональное
училище

№34

город Краснокаменск Забайкальского края

 
Home You are here: Методическая копилка / Родительский лекторий "Разговор о наркомании".

 

Участники:родители учащихся группы №28 по профессии «Машинист дорожных и строительных машин»

Цель:Просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ среди подростков.

Задачи:

·          познакомить родителей  с информацией  по проблеме наркомании;

·         вызвать  необходимость активного обсуждения этой проблемы в семье.

Ход лектория

Мастер п/о группы №28:

Уважаемые родители!

Что вы испытали, когда  узнали тему лектория? Какие у вас возникли ощущения и чувства? (Опрос родителей).

Тема нашего собрания "Разговор  о наркомании".

- Так о чём же пойдёт наш сегодняшний разговор?

Тема "Разговор  о наркомании"- это глобальная проблема современного человечества. Поэтому я предлагаю сегодня поговорить на  эту тему.

Меняются времена, меняется и человечество, но наши вредные привычки - курение, алкоголизм - мы упорно тащим за собой из века в век. Более того, приобретаем новые: наркомания, токсикомания. Все прекрасно осведомлены о последствиях и алкоголизма, и курения, и наркомании, и тем не менее, множество людей бросаются в эту бездну, даже не пытаясь понять, что гибнут сами и тянут за собой других, не оставляя шансов будущим поколениям.

Обратимся к  толкованию слов "наркомания" и "зависимость".

Вот некоторые из них:

НАРКОМАНИЯ- резко выраженное влечение к наркотическим веществам, вызывающим у человека ложное ощущение благополучия, веселья, опьянение, наркотического сна. (Cловарь по естественным наукам)

НАРКОМАНИЯ(от греч. nark - оцепенение, mania - безумие, страсть) - заболевание, выражающееся в физической и/или психической зависимости потребителя от наркотиков, постепенно приводящей к разрушению его организма. (Большой юридический словарь)

ЗАВИСИМОСТЬ- повышенная привязанность ребенка к чему-либо. (Словарь психологии развития).

ЗАВИСИМОСТЬ- неадекватно высокая восприимчивость к тому или иному внешнему воздействию, как правило, в связи с личностной неспособностью отказаться от влияния как результата подобного воздействия. (Словарь социального психолога-практика).

Так что же такое наркомания?

Наркомания - это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Наиболее часто встречающиеся - это психоделики и стимуляторы.

1. Психоделики – вещества, вызывающие психоделические состояния. При этих состояниях возникают зрительные и слуховые галлюцинации, изменение в восприятии собственного тела, пространства. К таки веществам относятся: гашиш, марихуана (синонимы: анаша, травка, курево, харас).

Симптомы:сонливость, бессвязность мыслей, зрачки глаз расширены, отсутствует координация движения, тяга к сладкому, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации.

Внешние признаки:красные отеки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах.

К группе психоделиков также относятся и галлюциногены. К ним относятся ЛСД, мескалин, псилоцибин. Их прием усиливает тревожность, возникают приступы паники, сильные галлюцинации.

2. Стимуляторы.К ним относятся кокаин, некоторые медицинские препараты (эфедрон, перветин), экстази.

При употреблении кокаина наблюдаются следующие симптомы: повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости, повышенная активность, отсутствие чувства усталости. Внешние признаки: наличие белого кристаллического порошка в маленьких пластиковых пакетиках, гиперемия слизистой оболочки носа.

При употреблении медицинских препаратов (эфедрон, перветин) возможны вспышки агрессии, гнева, бурные истерики.

Героин, морфий, кодеин. Их употребление сопутствуется следующими симптомами: ступор, сонливость, следы уколов, водянистые глаза, пятна крови на рукавах рубашки, насморк. Внешние признаки: наличие иглы или шприца для подкожных инъекций, матерчатого жгута, бечевки, веревки, ремня, обожженных крышек от бутылок или ложки, прозрачных пакетов.

Употребление крэкасопровождается коротким периодом эйфории, сменяющимся депрессией, гиперактивностью на начальных стадиях, апатичностью, непрекращающимся насморком. Внешние признаки: наличие небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетах, небольших ширмочек, свечей, бритвенных лезвий.

Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками?

Выступают родители.

 Мастер п/огруппы (причины употребления наркотиков с точки зрения педагогики)

1.      Дефицит внимания к подростку в семье. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации  в тех семьях, где происходит разлад между родителями.

2.      Элементарное любопытство - подростки живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют.

3.      Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной".

Чем же опасна гиперопека? У подростка не формируются и не закрепляются навыки самоконтроля и саморегуляции. При ослаблении контроля со стороны старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Необходимо помнить, что искусственно сдерживаемая путем запретов активность подростка  все равно найдет какой-либо выход, и, скорее всего, он будет неожиданным и неблагоприятным. То же самое можно сказать и о нехватке опеки над подростками, недостаточном внимании в их воспитании, жизни, проведении свободного времени.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить им тыл - сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни.

Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: об училище, о друзьях, о чем-то другом. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш сын или дочь.

Рефлексия.

- А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о пользе нашего разговора.

Родители высказывают свое мнение.

А.Я.Пересыпкин,

мастер производственного обучения

 
 
   
зоотовары